Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Цель мониторинга:
Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
-результатов освоения образовательных программ дошкольного образования.
-условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Для проведения мониторинга была создана группа мониторинга (приказ № 141 от 30.08.2021 г.):
Исследования проводились по нескольким направлениям:
- открытость ДОО для родителей и общественных организаций;
-комфортность условий для осуществления образовательной деятельности;
-условия качества реализации образовательной деятельности в ДОО;
-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОО;
При проведении мониторинга были использованы несколько процедур:
-наблюдение в группах;
-анкетирование;
-анализ документации.
1.Открытость ДОО для родителей и общественных организаций.
В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОО на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале.
№ |
Показатель |
Оценка в баллах |
1 |
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет» |
10 |
2 |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации |
10 |
3 |
Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации |
10 |
4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) |
10 |
5 |
Итоговый балл |
40 |
Анализ полученных данных показывает, что открытость ДОО для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно:
• Структура и оформление сайта соответствуют Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014г.№ 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423).
• Обновление информации проводится своевременно.
• Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций.
• На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.
• Учреждение доступно по телефону, по электронной почте. Все данные открыты на сайте.
• Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.
2.Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности.
В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:
• Материально-техническое и информационное обеспечение ДОО.
• Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
• Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.
• Наличие дополнительных образовательных программ.
• Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
• Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Оценка проводилась по шести показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале:
№ |
показатели |
Оценка в баллах |
1 |
Соответствие материально - технического и информационного обеспечения ДОО |
9 |
2 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников |
9 |
3 |
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками |
10 |
4 |
Наличие дополнительных образовательных программ |
10 |
5 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях |
10 |
6 |
Наличие возможности оказания воспитанникам педагогической и медицинской помощи |
10 |
7 |
Итоговый балл |
58 |
Анализ полученных данных показал, что в ДОО созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. В ДОО имеются 6 ПК, из них 1-имеет доступ к сети Интернет, имеется электронная почта, собственный сайт в сети Интернет. Воспитанники и педагоги ДОО принимают самое активное участие в выставках, праздниках, конкурсах, различного уровня, в связи с пандемией в дистанционном формате:
Участие педагогов, воспитанников и родителей в конкурсах за 2021год
№ |
месяц |
Название конкурса |
Уровень конкурса |
Форма участия |
участники |
места |
1 |
февраль |
«Столовая для пернатых» |
городской |
очная |
все группы |
----- |
2 |
флэш-моб «Утренняя зарядка» |
городской |
очная |
все группы |
----- |
|
3 |
март |
«Бабочки бывают разные» |
городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества |
дистанционная |
средние, старшие, подготовительные группы |
Дипломы участников |
4 |
апрель |
«А мы поем, а мы опять весну встречаем…» |
городской конкурс детской патриотической песни |
дистанционная |
-Финогеева София, руководитель Баклышкина Н.В, -вокальная группа «Веселые Нотки», руководитель Жучкова С.А. |
-победитель -призер |
5 |
апрель |
«Пасха Светлая – 2021» |
городской конкурс |
очная |
-Исаева Милена, руководители Козина И.С. -Кичигина Анастасия, руководитель Аржанова О.М, Земскова Елизавета, руководители Филатова Е.А, Финогеева София, руководитель Темерова С.А. |
-победитель -призеры |
6 |
«Воспитатели России» |
всероссийский форум |
дистанционная |
Троицкая Ю.В., Кармушкина О.В., Грехунова Т.Ю., Козина И.С., Чиркина И.Н., Якунина Н.Н. |
----- |
|
7 |
«Парад колясок» |
городской конкурс |
дистанционная |
семья Дудукиных |
победитель |
|
8 |
«Мой милый друг» |
городской фотоконкурс |
дистанционная |
воспитататель Половинкина Л.Н. |
Дипломы участников |
|
9 |
июнь |
«Окна России» |
Городская акция |
очная |
все группы |
----- |
10 |
июль |
«Из семейного фотоальбома» |
Касимовская епархия фотоконкурс |
очная |
Семья Блиновых |
победитель |
11 |
июль |
«Моя семья» |
Касимовская епархия конкурс детского творчества |
очная |
Третьяков Андрей, Самарин Антон, Савченко Олеся, семья Дудукиных, семья Сорокиных |
победители |
12 |
сентябрь |
«Фестиваль педагогического мастерства» |
городской фестиваль |
очная |
Козина Ирина Сергеевна |
----- |
13 |
сентябрь |
«Фестиваль национальных культур» |
областной фестиваль |
дистанционная |
вокальная группа «Аленушка» музыкальный руководитель Баклышкина Н.В. |
диплом участника |
14 |
октябрь |
«Фруктово-овощная карусель» |
городской конкурс |
дистанционная |
Мохнатова Вика, Кичигина Настя, Киршинова Маша, Калистратова Аня, Александров Кирилл, Тупицина Даша |
победители |
15 |
ноябрь |
«Маленькие радости для врачей» |
городская акция |
воспитанники подготовительных групп |
----- |
|
16 |
ноябрь |
«Инноватика.Образование.Мастерство» |
Областной Фестиваль-конкурс |
дистанционная |
Якунина Н.Н. |
------ |
17 |
декабрь |
«Новогодняя фантазия» |
городской конкурс елочной игрушки |
очная |
воспитанники средних, старших,подготовительных групп |
Результатов пока нет |
18 |
декабрь |
«Моя семья и Новогодняя сказка!» |
Международный конкурс детского рисунка фонд апостола Андрея Первозаанного |
дистанционная |
Быкова Есения рукодовитель Кармушкина О.В., Приденины Александра и Софья руководитель Половинкина Л.Н. |
Результатов пока нет |
19 |
декабрь |
«Зимние узоры» |
Всероссийский конкурс детского рисунка высшей школы делового администрирования |
дистанционная |
Воспитанники старшей группы руководитель Кармушкина О.В. |
Результатов пока нет |
18 |
декабрь |
«Новогодний карнавал» |
городской конкурс новогодних костюмов |
дистанционная |
Все группы |
Результатов пока нет |
19 |
декабрь |
«Новогодняя поздравительная открытка» |
городской конкурс видеоклипов |
дистанционная |
Воспитанники средней группы руководитель Филатова Е.А. |
Результатов пока нет |
20 |
декабрь |
«Волшебный Новый год» |
городской конкурс фотозон |
дистанционная |
Все группы |
Результатов пока нет |
21 |
декабрь |
«И подступы к городу стали для немца могилой…» |
городской конкурс рисунков |
очная |
воспитанники старших,подготовительных групп |
Призеры |
22 |
декабрь |
«Детям о войне» |
городской конкурс лепбуков |
очная |
Воспитатели Малова С.А., Кармушкина О.В., Чиркина И.Н., Козина И.С, Темерова С.А. |
Призеры |
23 |
декабрь |
«Рукавичка деда Мороза» |
Городская тематическая выставка |
Все группы |
Результаты в январе |
Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что педагоги ДОО занимают активную жизненную позицию, и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
3. Условия качества реализации образовательной деятельности
Всего в проверке принимали участие 16 педагогов (100%). В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого – педагогических условий развития дошкольников в различных видах деятельности.
Взаимодействие взрослых с детьми
Социально-личностное развитие.
Развитие игровой деятельности.
Развитие ребенка в деятельности конструирования.
Развитие мышления, элементарных математических представлений. Развитие элементарных естественнонаучных представлений. Развитие экологической культуры детей.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Речевое развитие ребенка.
Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Развитие ребенка в музыкальной деятельности.
Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей. Развивающая предметно-пространственная среда.
Обработав листы оценивания качества дошкольного образования, были получены средние баллы по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОО.
№ |
показатели |
Оценка в баллах |
1 |
Взаимодействие взрослых с детьми |
3 |
2 |
Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности |
2,8 |
3 |
Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности |
2,7 |
4 |
Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности |
2,9 |
5 |
Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности |
3 |
6 |
Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности |
2,8 |
7 |
Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе в организации физического развития |
2,8 |
Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области
Обработав показатели, были получены данные, которые позволили оценить ситуацию в каждой группе по разделу и средний балл по каждому разделу в ДОО.
Высокие результаты (от 2,8 до 3 баллов) были выявлены по разделам:
-«Взаимодействие взрослых с детьми»,
-«Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности»,
-«Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности»,
- «Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности»,
-«Создание психолого- педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности»,
- «Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития детей».
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.).
«Развитие ребенка в театрализованной деятельности»: педагоги активно создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности и творческой активности, самореализации детей в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры - драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). Приобщая детей к театральной культуре, реализации индивидуального подхода в организации театрализованной деятельности, стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях.
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми, формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников).
«Развитие ребенка в деятельности конструирования»: в ДОО созданы условия для конструирования. В группах педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, моделям.
«Развитие игровой деятельности»: педагоги создают условия для свободной игры детей, развития воображения и творческой активности детей в игре, реализуют индивидуальный подход в организации игр детей.
«Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.
«Развивающая предметно-пространственная среда»: в ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Педагоги ДОО активно применяют ИКТ для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений, а также для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы.
«Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.
«Развитие элементарных естественнонаучных представлений»: педагоги достаточно создают условия для развития у детей представлений о космосе и Солнечной системе (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца, о созвездиях, кометах, метеоритах, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.), географических представлений.
«Развитие экологической культуры детей»: педагоги создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков, участвуют в республиканской акции «Зеленая Башкирия» и т.п.).
«Развитие представлений о человеке в истории и культуре»: педагоги знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем, в полной мере способствуют развитию у детей интереса к культуре народов малой родины, России, мира.
«Физическое развитие»: педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, создают условия для различных видов двигательной активности детей. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход. Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны), а также нетрадиционные здоровьесберегающие технологии – пескотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, Су- Джок массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и др. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями.
Следующими по показателям 2,8 балла выступает раздел:
«Создание психолого- педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности».
«Развитие мышления, элементарных математических представлений»: педагоги не используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.
И завершает по показателям 2,2 балла раздел:
«Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности». Педагогам необходимо:
-создавать условия для более качественного развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, способствовать обогащению речи детей;
-обязательное владение педагогом правильной литературной речью;
-обеспечивать развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями;
-обеспечивать детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей;
- создавать условий для овладения детьми грамматическим строем речи;
- развивать связную речь с учетом возрастных особенностей детей;
- приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, развивать речь средствами художественной литературы;
- поощрять детское словотворчество.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Обратить внимание педагогов на раздел: «Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности».
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОО
Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО приняли участие 100 родителей законных (представителей).
№ |
вопрос |
На оценку 1 |
На оценку 2 |
На оценку 3 |
На оценку 4 |
На оценку 5 |
1.1 |
Степень удовлетворенности пребыванием ребёнка в детском саду |
3 |
97 |
|||
1.2 |
Степень удовлетворенности взаимодействие с персоналом ДОО |
6 |
94 |
|||
1.3 |
Степень удовлетворенности качеством образовательных услуг |
7 |
93 |
|||
1.4 |
Степень удовлетворенности качеством коррекционной работы |
1 |
9 |
90 |
||
1.5 |
Степень удовлетворенности качеством медицинского обслуживания |
5 |
25 |
70 |
||
1.6 |
Степень удовлетворенности качеством питания |
3 |
97 |
|||
1.7 |
Степень удовлетворенности обеспечением безопасности детей |
2 |
98 |
|||
1.8 |
Степень удовлетворенности оздоровительной работой |
4 |
6 |
90 |
||
1.9 |
Степень удовлетворенности профессионализмом педагогов |
5 |
95 |
|||
1.10 |
Степень удовлетворенности материально-техническим оснащением |
2 |
98 |
|||
1.11 |
Степень удовлетворенности организацией дополнительного образования (индивидуальной работой) |
1 |
7 |
92 |
||
1.12 |
Степень удовлетворенности различными мероприятиями в ДОО |
1 |
5 |
94 |
||
1.13 |
Степень удовлетворенности работой администрации ДОО |
4 |
96 |
Таким образом, были сделаны выводы:
- родители удовлетворены работой воспитателей и сотрудников детского сада, считают ее достаточной для хорошего развития ребенка и его благополучия;
- 93% родителей считают, что за их детьми ведется хороший присмотр в детском саду и дети находятся в безопасности;
- родители удовлетворены материально-технической базой ДОО;
- родителей устраивает управление ДОО;
По некоторым вопросам родители дали ответ «затрудняюсь ответить». Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации образовательно-воспитательного процесса в ДОО. При этом нужно отметить, что, некоторые дети посещают наше дошкольное учреждение один - два месяца. Возможно, данные родители этих воспитанников и затруднились дать ответы на вопросы анкеты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Всего в процедуре ВСОКО приняли участие 16 педагогов, что составило 100% от педагогического коллектива ДОО и 100 родителей (законных представителей).
Выявлены проблемные зоны развития и составлены рекомендации для решения данных проблем.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Обратить внимание администрации ДОО на информационное обеспечение образовательной работы в группах (приобретение компьютеров). Развитие процесса цифровизации.
2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по разделу «Речевое развитие».
3. Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста.
Перспектива развития:
- Совершенствовать взаимодействие ДОО с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия: информирование родителей о деятельности ДОО, вовлечение в решение проблем, с учетом их мнения, информирование о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОО в свете ФГОС ДО.
- Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОО, проявления активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОО и в СМИ.
- Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.