Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Цель мониторинга:

Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;

-результатов освоения образовательных программ дошкольного образования.

-условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

Для проведения мониторинга была создана группа мониторинга (приказ № 141 от 30.08.2021 г.):

Исследования проводились по нескольким направлениям:

- открытость ДОО для родителей и общественных организаций;

-комфортность условий для осуществления образовательной деятельности;

-условия качества реализации образовательной деятельности в ДОО;

-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОО;

При проведении мониторинга были использованы несколько процедур:

-наблюдение в группах;

-анкетирование;

-анализ документации.

          1.Открытость ДОО для родителей и общественных организаций.

В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОО на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале.

Показатель

Оценка в баллах

1

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети

«Интернет»

10

2

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

10

3

Доступность взаимодействия с образовательной  организацией по телефону, электронной почте, с помощью  электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

10

4

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте

организации)

10

5

Итоговый балл

40

Анализ полученных данных показывает, что открытость ДОО для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно:

• Структура и оформление сайта соответствуют Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014г.№ 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423).

• Обновление информации проводится своевременно.

• Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций.

• На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.

• Учреждение доступно по телефону, по электронной почте. Все данные открыты на сайте.

• Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.

2.Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности.

В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:

• Материально-техническое и информационное обеспечение ДОО.

• Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

• Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.

• Наличие дополнительных образовательных программ.

• Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

• Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Оценка проводилась по шести показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале:

показатели

Оценка в баллах

1

Соответствие материально - технического и информационного обеспечения ДОО

9

2

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления

здоровья, организации питания воспитанников

9

3

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

10

4

Наличие дополнительных образовательных программ

10

5

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и

олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях

10

6

Наличие возможности оказания воспитанникам  педагогической и  медицинской помощи

10

7

Итоговый балл

58

Анализ полученных данных показал, что в ДОО созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. В ДОО имеются 6 ПК, из них 1-имеет доступ к сети Интернет, имеется электронная почта, собственный сайт в сети Интернет. Воспитанники и педагоги ДОО принимают самое активное участие в выставках, праздниках, конкурсах, различного уровня, в связи с пандемией  в дистанционном формате:

Участие педагогов, воспитанников и родителей в конкурсах за 2021год

месяц

Название конкурса

Уровень конкурса

Форма участия

участники

места

1

февраль

«Столовая для пернатых»

городской

очная

все группы

-----

2

флэш-моб «Утренняя зарядка»

городской

очная

все группы

-----

3

март

«Бабочки бывают разные»

городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества

дистанционная

средние, старшие, подготовительные группы

Дипломы участников

4

апрель

«А мы поем, а мы опять весну встречаем…»

городской конкурс детской патриотической песни

дистанционная

-Финогеева София, руководитель Баклышкина Н.В,

-вокальная группа «Веселые Нотки», руководитель Жучкова С.А.

-победитель

-призер

5

апрель

«Пасха Светлая – 2021»

городской конкурс

очная

-Исаева Милена, руководители Козина И.С.

-Кичигина Анастасия, руководитель Аржанова О.М, Земскова Елизавета, руководители Филатова Е.А, Финогеева София, руководитель Темерова С.А.

-победитель

-призеры

6

«Воспитатели России»

всероссийский форум

дистанционная

Троицкая Ю.В., Кармушкина О.В., Грехунова Т.Ю., Козина И.С., Чиркина И.Н., Якунина Н.Н.

-----

7

«Парад колясок»

городской конкурс

дистанционная

семья Дудукиных

победитель

8

«Мой милый друг»

городской фотоконкурс

дистанционная

воспитататель  Половинкина Л.Н.

Дипломы участников

9

июнь

«Окна России»

Городская акция

очная

все группы

-----

10

июль

«Из семейного фотоальбома»

Касимовская епархия фотоконкурс

очная

Семья Блиновых

победитель

11

июль

«Моя семья»

Касимовская епархия конкурс детского творчества

очная

Третьяков Андрей, Самарин Антон, Савченко Олеся, семья Дудукиных, семья Сорокиных

победители

12

сентябрь

«Фестиваль педагогического мастерства»

городской фестиваль

очная

Козина Ирина Сергеевна

-----

13

сентябрь

«Фестиваль национальных культур»

областной фестиваль

дистанционная

вокальная группа «Аленушка» музыкальный руководитель Баклышкина Н.В.

диплом участника

14

октябрь

«Фруктово-овощная карусель»

городской конкурс

дистанционная

Мохнатова Вика, Кичигина Настя, Киршинова Маша, Калистратова Аня, Александров Кирилл, Тупицина Даша

победители

15

ноябрь

«Маленькие радости для врачей»

городская акция

воспитанники подготовительных групп

-----

16

ноябрь

«Инноватика.Образование.Мастерство»

Областной Фестиваль-конкурс

дистанционная

Якунина Н.Н.

------

17

декабрь

«Новогодняя фантазия»

городской конкурс елочной игрушки

очная

воспитанники средних, старших,подготовительных групп

Результатов пока нет

18

декабрь

«Моя семья и Новогодняя сказка!»

Международный конкурс детского рисунка фонд апостола Андрея Первозаанного

дистанционная

Быкова Есения рукодовитель Кармушкина О.В., Приденины Александра и Софья руководитель Половинкина Л.Н.

Результатов пока нет

19

декабрь

«Зимние узоры»

Всероссийский конкурс детского рисунка высшей школы делового администрирования

дистанционная

Воспитанники старшей группы руководитель Кармушкина О.В.

Результатов пока нет

18

декабрь

«Новогодний карнавал»

городской конкурс новогодних костюмов

дистанционная

Все группы

Результатов пока нет

19

декабрь

«Новогодняя поздравительная открытка»

городской конкурс видеоклипов

дистанционная

Воспитанники средней группы руководитель Филатова Е.А.

Результатов пока нет

20

декабрь

«Волшебный Новый год»

городской конкурс фотозон

дистанционная

Все группы

Результатов пока нет

21

декабрь

«И подступы к городу стали для немца могилой…»

городской конкурс рисунков

очная

воспитанники старших,подготовительных групп

Призеры

22

декабрь

«Детям о войне»

городской конкурс лепбуков

очная

Воспитатели Малова С.А., Кармушкина О.В., Чиркина И.Н., Козина И.С, Темерова С.А.

Призеры

23

декабрь

«Рукавичка деда Мороза»

Городская тематическая выставка

Все группы

Результаты в январе

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что педагоги ДОО занимают активную жизненную позицию, и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

3. Условия качества реализации образовательной деятельности

Всего в проверке принимали участие 16 педагогов (100%). В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого – педагогических условий развития дошкольников в различных видах деятельности.

Взаимодействие взрослых с детьми

Социально-личностное развитие.

Развитие игровой деятельности.

Развитие ребенка в деятельности конструирования.

Развитие мышления, элементарных математических представлений. Развитие элементарных естественнонаучных представлений. Развитие экологической культуры детей.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Речевое развитие ребенка.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей. Развивающая предметно-пространственная среда.

 Обработав листы оценивания качества дошкольного образования, были получены средние баллы по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОО.

показатели

Оценка в баллах

1

Взаимодействие взрослых с детьми

3

2

Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности

2,8

3

Создание психолого-педагогических условий  социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности

2,7

4

Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

2,9

5

Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности

3

6

Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности

2,8

7

Создание психолого-педагогических условий  социально-личностного развития ребенка в процессе в организации физического развития

2,8

Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области

Обработав показатели, были получены данные, которые позволили оценить ситуацию в каждой группе по разделу и средний балл по каждому разделу в ДОО.

Высокие результаты (от 2,8 до 3 баллов) были выявлены по разделам:

-«Взаимодействие взрослых с детьми»,

-«Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности»,

-«Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности»,

- «Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности»,

-«Создание психолого- педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности»,

- «Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития детей».

       Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.).

       «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»: педагоги активно создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности  и творческой активности, самореализации детей в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры - драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). Приобщая детей к театральной культуре, реализации индивидуального подхода в организации театрализованной деятельности, стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях.

    Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми,  формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников).

  «Развитие ребенка в деятельности конструирования»: в ДОО созданы условия для конструирования.  В группах педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, моделям.

  «Развитие игровой деятельности»: педагоги создают условия для свободной игры детей, развития воображения и творческой активности детей в игре, реализуют индивидуальный подход в организации игр детей.

  «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.

«Развивающая предметно-пространственная среда»: в ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Педагоги ДОО активно применяют ИКТ для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений, а также для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы.

«Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.

«Развитие элементарных естественнонаучных представлений»: педагоги достаточно создают условия для развития у детей представлений о космосе и Солнечной системе (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца, о созвездиях, кометах, метеоритах, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.), географических представлений.

«Развитие экологической культуры детей»: педагоги создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков, участвуют в республиканской акции «Зеленая Башкирия» и т.п.).

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре»: педагоги знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем, в полной мере способствуют развитию у детей интереса к культуре народов  малой родины, России, мира.

  «Физическое развитие»: педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, создают условия для различных видов двигательной активности детей. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход. Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны), а также нетрадиционные здоровьесберегающие технологии – пескотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, Су- Джок массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и др. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями.

Следующими по показателям 2,8 балла выступает раздел:

«Создание психолого- педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности».

«Развитие мышления, элементарных математических представлений»: педагоги не используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.

И завершает по показателям 2,2 балла раздел:

«Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности». Педагогам необходимо:

-создавать условия для более качественного развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, способствовать обогащению речи детей;

-обязательное владение педагогом правильной литературной речью;

-обеспечивать развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями;

-обеспечивать детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей;

- создавать условий для овладения детьми грамматическим строем речи;

- развивать связную речь с учетом возрастных особенностей детей;

- приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, развивать речь средствами художественной литературы;

- поощрять детское словотворчество.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Обратить внимание педагогов на раздел: «Создание психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности».

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОО

 Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО приняли участие 100 родителей законных (представителей).

вопрос

На оценку 1

На оценку 2

На оценку 3

На оценку 4

На оценку 5

1.1

Степень удовлетворенности пребыванием ребёнка в детском саду

3

97

1.2

Степень удовлетворенности взаимодействие с персоналом ДОО

6

94

1.3

Степень удовлетворенности качеством образовательных услуг

7

93

1.4

Степень удовлетворенности качеством коррекционной работы

1

9

90

1.5

Степень удовлетворенности качеством медицинского обслуживания

5

25

70

1.6

Степень удовлетворенности качеством питания

3

97

1.7

Степень удовлетворенности обеспечением безопасности детей

2

98

1.8

Степень удовлетворенности оздоровительной работой

4

6

90

1.9

Степень удовлетворенности профессионализмом педагогов

5

95

1.10

Степень удовлетворенности материально-техническим оснащением

2

98

1.11

Степень удовлетворенности организацией дополнительного образования (индивидуальной работой)

1

7

92

1.12

Степень удовлетворенности различными мероприятиями в ДОО

1

5

94

1.13

Степень удовлетворенности работой администрации ДОО

4

96

Таким образом, были сделаны выводы:

- родители удовлетворены работой воспитателей и сотрудников детского сада, считают ее достаточной для хорошего развития ребенка и его благополучия;

- 93% родителей считают, что за их детьми ведется хороший присмотр в детском саду и дети находятся в безопасности;

- родители удовлетворены материально-технической базой ДОО;

- родителей устраивает управление ДОО;

По некоторым вопросам родители дали ответ «затрудняюсь ответить». Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации образовательно-воспитательного процесса в ДОО. При этом нужно отметить, что, некоторые дети посещают наше дошкольное учреждение один - два месяца. Возможно, данные родители этих воспитанников и затруднились дать ответы на вопросы анкеты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Всего в процедуре ВСОКО приняли участие 16 педагогов, что составило 100% от педагогического коллектива ДОО и 100 родителей (законных представителей).

Выявлены проблемные зоны развития и составлены рекомендации для решения данных проблем.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Обратить внимание администрации ДОО на информационное обеспечение образовательной работы в группах (приобретение компьютеров). Развитие процесса цифровизации.

2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по разделу «Речевое развитие».

3. Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста.

Перспектива развития:

- Совершенствовать взаимодействие ДОО с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия: информирование родителей о деятельности ДОО, вовлечение в решение проблем, с учетом их мнения, информирование о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОО в свете ФГОС ДО.

- Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОО, проявления активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОО и в СМИ.

- Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie