Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций.
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

1. Пожарная безопасность
Баданов М. Костер.
Барто А. Гроза.
Бороздин В. Поехали!
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.

 2.       Рассказ о неизвестном герое.
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль — один. Спички.
Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка
Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
Чуковский К. Путаница.
Яковлев Ю. Кто о чем поет?

3.       Безопасное поведение в природе
«Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
«Что нельзя купить?» (В. Орлова).
«Наша планета» (Я.Аким).
Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).
«Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева) 
«Наказание за незнание» (М. Фисенко).
«Ландыш» (Е.Серова)
«Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
«Пожар в лесу» (М. Фисенко)
«Гроза» (В. Лифшиц).
Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).
«Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
«Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
«Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
«Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко)

4.      ПДД
Головко «Дорожные знаки»;
Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
Кожевников В. «Светофор»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
Маршак С. «Светофор»; 
Мигунова Н.А. «Светофор»;
Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 
Пляцковский И. «Светофор»; 
Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; 
Северный А. «Светофор»;  
Серяков И. «Законы улиц и дорог»; 
• Бедарев О. «Если бы …»; 
Берестов В. «Про машины»; 
Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
Дорохов А, «Пассажир»; 
Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
Носов Н. «Автомобиль»; 
Огнецвет Э. «Кто начинает день»; 
Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
Семернин В. «Запрещается – разрешается»; 
Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
Гангов А. «Кто храбрей?»; 
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 
Кончаловская Н. «Самокат»; 
Лешкевич И. «Гололёд»; 
Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; 
Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; 
Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; 
Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
В.Ардов «Огнехвостик»
О.Бедарев «Если бы»
Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
 

5.  «Здоровье и болезнь»: 
А. Акулин «Ледоеды», 
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 
В. Беспалов «Голубая льдинка», 
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;


6. «Движение и здоровье»: 
стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; 
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», 
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», 
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

7. «Полезная и вредная пища»: 
стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;

8. «Закаливание»: 
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; 
А. Иванова «Как Хома зимой купался»; 
стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

9. «Культурно-гигиенические навыки»: 
стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.; рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

10. «Режим и здоровье»: 
стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

11. «Спорт и здоровье»:
стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой; 
рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

12. Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения: 
А. Барто «Наступили холода», 
А. Акулин «Ледоеды», 
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 
С. Прокофьев «Силач», 
В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», 
И. Черницкая «Мишка», 
Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

Обеспечение безопасности детей

Здание детского сада оборудовано:

– кнопкой тревожной сигнализации;

– прямой связью с пожарной частью;

– противопожарным оборудованием;

– охранно-пожарной сигнализацией;

       На территории детского сада имеются:

– ограждение по периметру высотой 1,7 м;

– уличное освещение;

– система видеонаблюдения – 10 камер наружного видеонаблюдения по периметру учреждения;

-  металлическими дверьми с домофонными и кодовыми  системами

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie